«КАМАЗ» внедрил автоматическую систему управления и контроля кузнечного производства
В ПАО «КАМАЗ» завершено внедрение автоматической системы контроля и управления производством ПИФИ в кузнечно-прессовом корпусе кузнечного завода в Набережных Челнах.
Комплексное ИТ-решение класса MES разработано и внедряется дочерней ИТ-компанией KAMAZ Digital. Главная задача системы — повысить прозрачность и управляемость производственного процесса.
Система повышения эффективности планирования и управления производством ПИФИ — это программно-аппаратный комплекс для мониторинга состояния цеха, онлайн-контроля исполнения производственных операций, обеспечения ритмичности производства и оперативного реагирования на изменения и непредвиденные обстоятельства. В задачи ПИФИ входит обеспечение полной прозрачности производительного процесса для всех его участников и руководства завода.
Функционал системы включает формирование и распределение сменно-суточного задания в онлайн-режиме и отслеживание хода производства (в режиме приближенному к реальному времени). Кроме того, система предоставляет информацию по ходу производства и незавершённому производству.
Укрепление технологического суверенитета – одна из ключевых задач, которая обозначена Президентом Владимиром Путиным. ПАО «КАМАЗ» демонстрирует высокоинтенсивную инновационную активность, обеспечивая производство высокотехнологичной продукции. Пилотное внедрение системы на кузнечном производстве ПАО «КАМАЗ» началось в ноябре 2022 года. Результаты тестирования оказались положительными, и в феврале 2023 года было принято решение о масштабировании ПИФИ на всём цикле кузнечного производства. В рамках производственного цикла системой пользуются планово-диспетчерские службы, мастера цехов, начальники цехов и рабочий персонал. Простой веб-интерфейс ПИФИ для всех сотрудников доступен с планшетов, терминалов ввода-вывода данных (киосков) и стационарных компьютеров. Для руководителя завода предусмотрен режим дашборда, который можно вывести на экран телевизора для оперативного отслеживания состояния производства.
«Система ПИФИ уже внедрена в нашем кузнечно-прессовом корпусе и показала первые положительные результаты. Система используется при краткосрочном планировании на этапах формирования сменно-суточного задания и при мониторинге хода процесса производства. Системы класса MES очень востребованы на сложном промышленном производстве, так как при системном долгосрочном использовании дают сокращение простоя оборудования и персонала, объёма брака и многократное снижение бумажного документооборота, что значительно экономит время сотрудников на всех уровнях. Именно таких результатов мы планируем достигать с помощью внедрения MES», — рассказал директор кузнечного завода ПАО «КАМАЗ» Игорь Малясёв.
«Системы класса MES — редкое и очень сложное ИТ-решение. Такое программное обеспечение не может быть универсальным, ведь каждое производство требует уникального подхода. Однако, опыт внедрения таких систем как на крупнейших мировых, так и российских заводах, и, в первую очередь, наш опыт внедрения MES на кузнечном производстве «КАМАЗ», даёт результат в виде повышения скорости получения данных о производстве, повышения скорости получения данных по процессу сокращения количества незавершённой продукции и сокращения времени освоения новой продукции, простоя технологического оборудования, снижения продолжительности цикла производства. Все это — ключевые показатели эффективности и конкурентоспособности любого производства», — рассказал директор по инновациям и внедрению цифровых технологий KAMAZ Digital Евгений Чухонцев.
Автоматическая система контроля и управления производством ПИФИ может интегрироваться с системами ERP, APS, IIoT, роботизированными комплексами, промышленными линиями и оборудованием. С февраля 2024 года система будет развёрнута также на опытно-промышленном производстве ПАО «КАМАЗ».
Следующая новость: Новое назначение на «КАМАЗе».
- 4320-3405060
- Наконечник штока в сборе (Урал дв.КАМАЗ-740)
- 55571-2400010
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте